При выборе подарка в голове зарождается мысль о значимости именинника. Для многолетнего друга хочется тщательно выбирать стоящую вещь, а для малоприятного знакомого можно подобрать и бессмысленную безделушку в красивой коробке. Оба варианта имеют право на жизнь, т. к. число неприятных знакомых часто преобладает над количеством настоящих друзей.
Дарить с душой
По-настоящему выбирают подарок только верным друзьям, которые проверены временем и жизненными трудностями. Презент должен отражать взаимоотношения и подкреплять знания о имениннике. Любит ли он горнолыжный спорт, быструю езду или предпочитает одинокое времяпровождение за умной книгой? Удачный подарок охватывает всё многообразие увлечений виновника торжества и дополняет хобби современными новшествами. Процесс дарения должен наполняться позитивными эмоциями и проходить легко, словно вы просто зашли в гости. Ни пафос, ни дороговизна презента не смогут перевесить личного отношения к имениннику. Если его взгляд «застревает» на коробке в руках, а не на вас, то можно смело разворачиваться и уходить. Душевные подарки не должны преобладать над значимостью ценного гостя.
Дарить красивую коробку
Шикарные разноцветные коробки с бантиками чаще дарят для пестроты, чтобы подчеркнуть личную значимость. Некоторые гости любят соревноваться в дороговизне презентов. Чем дороже подарок, тем значимее персона гостя. Самооценка дарящего молниеносно скачет вверх, а более скромные гости превращаются в скупых знакомых. С красивой коробкой в руках можно удачно конкурировать с другими, но не вызывать уважение у юбиляра. Здесь прослеживаются прагматичные мотивы, когда цена презента влияет на карьерное продвижение, на личную значимость и на демонстративную щедрость. В таких случаях важно четко осознавать собственные мотивы и не стараться по-дружески приблизиться к имениннику. Нужно помнить о личных целях, а не превращаться в плохого актера.
Переходя порог дома, помните о цели вашего визита. Если желаете порадовать друга – дарите с душой, если хотите получить выгоду – дарите с пониманием цели.